Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 13 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Школа оборудована локальной сетью для возможности использования ИКТ на уроках, а также доступа в Интернету, ведения электронного журнала и электронных дневников обучающихся. Локальная сеть оборудована также в кабинете информатики. Назначены ответственные за работу «точек доступа к сети Интернет для учащихся». Максимальная скорость доступа к Интернету с 2019 года составляет 55-99,9 МБит/с.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий по технологии в школе имеется комбинированная мастерская (76,6 кв.м.)
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Условия охраны здоровья обучающихся
План работы кабинета здоровья в 2022 - 2023 учебном году
Мероприятия |
Сроки |
Класс |
Ответственные |
Ожидаемый результат |
|||||
1. Исследование состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся. |
|||||||||
1. |
Оформление листов здоровья |
сентябрь, 2022 г. |
1-9 классы |
классные руководители |
Создание комфортных условий обучения для детей, имеющих отклонения в здоровье |
||||
2. |
Анализ случаев травматизма в школе |
в течение года |
1-9 классы |
администрация школы, классные руководители |
Профилактика травматизма |
||||
3. |
Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни |
ноябрь, январь, март, май |
1-9 классы |
классные руководители |
Разработка профилактических мер по снижению количества пропусков занятий |
||||
4. |
Учет физического развития детей |
сентябрь, май |
1-9 классы, дошкольные группы |
учитель физкультуры, воспитатели дошкольных групп |
Развитие физического здоровья учащихся |
||||
2. Мониторинг психофизиологического здоровья учащихся |
|||||||||
1. |
Психологический мониторинг здоровья учащихся: 1.1.Тест на адаптацию в начальной школе, среднем звене 1.2. Тест на тревожность |
сентябрь – январь |
1,5 классы |
психолог |
Повышение уровня благоприятной адаптации; Снижение уровня тревожности |
||||
3. Контроль за соблюдением санитарно – гигиенического режима в школьном учреждении |
|||||||||
1. |
Эстетическое оформление класса и школы |
в течение года |
1-9 классы |
зам. директора по УВР, классные руководители |
Улучшение эмоционального самочувствия учащихся |
||||
2. |
Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа) |
сентябрь, 2022 г. |
1-9 классы |
зам. директора по УВР, педагого-психолог |
Снижение утомляемости учащихся |
||||
3. |
Осмотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: 3.1. Проветривание 3.2. Освещение 3.3. Отопление 3.4. Уборка |
Ежедневно 1 раз в неделю 2 раза в год ежедневно |
Все помещения |
завхоз |
Повышение работоспособности |
||||
4. |
Организация активного отдыха на переменах |
Постоянно |
1-4 классы |
классные руководители |
Профилактика утомляемости учащихся |
||||
4. Профилактика заболеваний |
|||||||||
1. |
Профилактическая работа через беседы, Уголки здоровья, полезные советы |
в течение года |
1-9 классы |
психолог |
Уменьшение количества заболеваемости учащихся |
||||
5. Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга |
|||||||||
1. |
Профилактика нарушений осанки на уроках физкультуры |
в течение года |
1-9 классы |
учитель физкультуры |
Профилактика нарушений осанки на уроках физкультуры |
||||
2. |
Подвижные перемены с использованием возможностей спортивного зала, рекреаций |
в течение года |
1-9 классы |
учитель физкультуры, учителя начальных классов |
Профилактика утомляемости |
||||
3. |
Организация школьных соревнований и участие школьников в районных соревнованиях |
в течение года |
1-9 классы |
классные руководители, учитель физкультуры |
Укрепление физического здоровья учащихся |
||||
4. |
Организация дней здоровья, поездок, прогулок, экскурсий |
в течение года |
1-9 классы |
зам. директора по УВР, классные руководители |
Укрепление физического и психического здоровья учащихся |
||||
5. |
Работа спортивных секций |
в течение года |
4-9 классы |
учитель физкультуры |
Снижение утомляемости учащихся, укрепление здоровья учащихся |
||||
6. Профилактика травматизма |
|||||||||
1. |
Дни правовых знаний |
март |
1-9 классы |
зам. директора по УВР |
Профилактика правонарушений |
||||
2. |
Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курса ОБЖ |
по программе |
1-9 классы |
преподаватель ОБЖ |
Повышение уровня знаний по оказанию первой медицинской помощи и профилактика травматизма |
||||
3. |
Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности |
в течение года |
1-9 классы |
директор школы, учителя - предметники |
Отсутствие несчастных случаев |
||||
4. |
Статистика и анализ случаев травматизма в школе |
в течение года |
1-9 классы |
зам. директора по УВР, психолог |
Профилактика травматизма |
||||
7. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек |
|||||||||
1. |
Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ, биологии, окружающего мира |
в течение года |
1-9 классы |
классные руководители, учитель биологии и ОБЖ |
Повышение уровня знаний по сохранению и укреплению здоровья учащихся |
||||
2. |
Родительские собрания |
в течение года |
1-9 классы |
классные руководители |
Повышение уровня знаний по сохранению и укреплению здоровья учащихся |
||||
3. |
Тематические классные часы. Дошкольные группы Тематическая неделя |
в течение года |
1-9 классы, дошкольные группы |
классные руководители, воспитатели дошкольных групп |
Повышение уровня знаний по укреплению и сохранению собственного здоровья |
||||
4. |
Акция «Быть здоровым – здорово!» |
сентябрь-октябрь, 2022 г. |
1-9 классы |
учитель физкультуры, классные руководители, психолог |
Повышение уровня мотивации учащихся на сохранение и укрепление собственного здоровья |
||||
5. |
Социально-психологического тестирования обучающихся |
ноябрь, 2022 г. |
7-9 классы |
зам. директора по УВР, психолог |
Раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ |
||||
6. |
Декада «Вместе против наркотиков» |
ноябрь-декабрь, 2022 г. |
1-9 классы |
инспектор ПДН, классные руководители, психолог |
Повышение уровня мотивации учащихся на сохранение и укрепление собственного здоровья |
||||
7. |
Профилактическая операция «Здоровый образ жизни». |
январь-февраль, 2023 г. |
1-9 классы |
классные руководители, психолог |
Повышение уровня мотивации учащихся на сохранение и укрепление собственного здоровья |
||||
8. |
Мероприятия в рамках Всемирного Дня Здоровья |
Апрель, 2023 г. |
1-9 классы |
классные руководители, психолог |
Повышение уровня мотивации учащихся на сохранение и укрепление собственного здоровья |
||||
9. |
Лекции – встречи с медицинскими работниками (в рамках МПШ) |
по плану МПШ |
7-9 классы |
психолог, классные руководители, специалисты МПШ |
Повышение уровня мотивации по сохранению собственного здоровья |
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Показатели |
всего |
в том числе используемых в учебных целях |
|
всего |
из них доступных для использования обучающимися в свободное от основных занятий время |
||
Персональные компьютеры – всего |
26 |
18 |
16 |
из них: ноутбуки |
5 |
3 |
2 |
планшетные |
0 |
0 |
0 |
находящиеся в составе локальных вычислительных сетей |
19 |
15 |
14 |
имеющие доступ к Интернету |
22 |
15 |
14 |
поступившие в 2022 году |
3 |
0 |
0 |
Мультимедийные проекторы |
11 |
||
Интерактивные доски |
6 |
||
Принтеры |
8 |
||
Сканеры |
0 |
||
Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) |
10 |
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МОУ Хромцовская ОШ функционирует с 1979 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.